Путь копирайтера, куда расти ?

0

Как и в любой профессии мотивов работать всегда представлено несколько. Конечно, стабильный высокий доход – это важно, но и «застыть на одном месте» вряд ли кого-то устроит, поскольку требуется не только личностный рост, но и профессиональный. А куда расти копирайтерам?

В данной статье речь будет идти не о новичках, которые только начинают осваивать данное направление, а о людях, которые проработав определенное время, решили задаться вопросом: «Достаточно ли я умею на сегодняшний день и куда двигаться дальше?».

Задать прямое направление продвижения по карьерной лестнице для копирайтера сложно. Профессия достаточно разнообразна и скучать здесь точно не приходится: сегодня заказ «о специфике ипотечного кредитования», завтра «о пользе каркасных домов», а послезавтра «о новой торговой марке детских подгузников» или «влияние дезодорантов на озоновый слой». Да и рангов как таковых нет – все упирается в оплату, которую вы получаете, и желание вас заполучить, как исполнителя. Но парочку идей по развитию для копирайтера все-таки можно подкинуть. Итак, погнали на осмотр.

Skillbox

Веб-мастер

Для копирайтера развитие станет освоением чего-то нового. База знаний в других направления обязательна. Почитайте пару-тройку книг по экономике, ознакомьтесь со статьями или вебинарами по направлению: маркетинг, управление проектами, логистике. Спросите, зачем все это? А чтобы не было скучно. Шутка. Профессия веб-мастера для частного бизнеса, которую можно представить как карьерный рост для копирайтера, потребует для вас определенных знаний в данных направлениях, чтобы при собеседовании и общении с соучредителем или маркетологом вы понимали, чего от вас хотят, и не выглядели полным профаном.

Что же требуется от веб-мастера:

РЕКЛАМА

·        настройка «вордпресс»;

·        css-верстка сайтов или хотя бы навыки;

·        пакетная обработка изображений;

·        создание качественного контента.

Все эти навыки потребуются для вашего повышения. И не смотрите, что работа в разных направлениях. Сегодня работодатели малых компаний ценят мультиинструментализм в каждом сотруднике, и, соответственно, готовы платить за эту «супер способность» высокую зарплату (или оплату за созданный и поддерживаемый вами проект).

Информационный архитектор

Звучит, конечно, красиво. А что подразумевает? Все просто – это человек, который самостоятельно создает качественный контент для будущего сайта. То есть, вы полностью несете и продумываете информационное содержание сайта. Конечно, профессия не так востребована, но считается одной из ступенек развития в копирайтинге. На первый взгляд все кажется простым, но поверьте, здесь требуется определенный опыт и навыки, умение видеть и создавать картину целиком, и чтобы она не выглядела убого.

UX-писатель

Профессия новая и не особо исследованная. Роль UX-писателя каждый руководитель проекта определяет индивидуально, но точно известно, что ответственность за тексты, их структуру и логику повествования отвечает этот человек. Но наряду с этим, требуется отвоевывать виденье и мнение у дизайнера, чтобы картинки и тексты были логичны, переплетались в гармонии, отчего и сам результат приносил прибыль владельцам сайтов.

Домашний журналист

Ни в коем случае не хотим обидеть тех людей, кто пишет шикарные интересные статьи и осмотры для интернет-изданий. В данном контексте «домашний» является определением месторасположения «офиса», а не уровень профессионализма. Для работы потребуются определенные навыки, понимание специфики сферы, о которой будете писать. А если это политика – то иметь и своих личных информаторов, или хотя бы проверенные источники, поскольку написав додуманного можно и навредить своей будущей профессии в данном направлении. У многих представителей женского пола прекрасно получается рассказывать об основным событиях жизни звезд, и если вы чувствуете интерес в данном направлении, главное только найти издание, в котором будете работать.

Youtravel.me

Это не все направления, которые можно выбрать для дальнейшего развития. Не стоит забывать и о том, что вы можете также продолжать работать – продавая свои работы на сайтах, писать статьи на бирже, постепенно осваивая журналистику и специфику других профессий, или официально устроиться в фирму, стать представителем компании и штатным сотрудником. Да, именно представителем, ведь кто, как не копирайтер отвечает за первое и главное, что видит покупатель/посетитель сайта?

Ответить на вопрос, как лучше работать на себя или на фирму сложно, поскольку необходимо взвесить все «за» и «против». Работая на фирму вы получите официальную оплату (сдельную, фиксированную или процент), с которой будут уплачены все налоги и т.п. Фирма вам гарантирует (в большинстве случаев) определенный объем работы каждый месяц, актуальные проекты и оплату за проделанную работу. Но и в отпуск или на больничный (даже на «удаленке») придется уходить, предварительно согласовав все нюансы с руководством и получив «добро». Работая «на себя» придется самостоятельно платить налоги, заполнять декларации и т.п., есть риск остаться без проекта на день, два, а то и месяц, не получить оплату и/или не добиться её выплаты. Но зато реальнее купить горящую путевку и уехать на отдых, если конечно все проекты и заказы закрыты, ведь вам не нужно не перед кем отчитываться.

Читайте так же, по теме:

Как заработать написанием текстов и так ли это просто, как кажется на первый взгляд?

Путь копирайтера, образование. И это все варианты для будущего гуру в копирайтинге?


Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.